Телефоны для заказов: 098 47 33 849 , 050 728 01 06
Главная » Статьи » Подшипники и ступицы подвески

Анализ повреждений подшипников
Исследуя ступичные подшипники, которые преждевременно вышли из строя, инженеры SKF гораздо больше узнали о причинах повреждений подшипников и о том, как предотвратить это. Фотографии на следующих страницах помогут вам и вашим механика научиться на ошибках других и избежать своих собственных ошибок.
Если у ваших клиентов имел место преждевременный выход из строя подшипника, используйте эти фотографии в качестве руководства при изучении деталей, чтобы установить причину проблемы. Это одна из наиболее ценных услуг, которую вы можете предложить клиенту.

Повреждение во время монтажа подшипника, несоосность

Если во время монтажа была допущена несоосность внутреннего кольца с валом, возникнет пластическая деформация и в подшипнике, и в сопряженных деталях. Эта деформация может повлиять на условия работы подшипника, вызвать гул и расслаивание металла на более поздней стадии работы.

На графике сверху показан профиль вала.
 

При увеличении дорожки качения видны следы от поврежденных шариков.
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипник не может быть использован снова после того, как была устранена несоосность (или заменен поврежденный вал). В действительности элементы качения могли также быть повреждены и провороты тел качения могли быть причиной отпечатков на рабочих поверхностях подшипника.
 

Неправильное усилие зажима
 
Чрезмерное усилие зажима принуждает элементы качения работать в неидеальных условиях, с повышенным натягом. В таких условиях температура увеличивается, приводя к тому, что смазка теряет свои свойства и дорожка качения изнашивается. Возможно расслаивание металла на более поздней стадии работы.

Широкий след траектории по всему диаметру дорожки качения
 
При слабом зажиме возможно смещение внутренних колец, что приводит к тому, что подшипник работает с повышенным осевым зазором. Со временем зазор стремится к увеличению, как видно из больших и часто двойных следов траекторий на дорожке качения подшипника.
 
Крупным планом показан двойной след траектории на дорожке качения.
В дополнение, внутренние кольца могут также проворачиваться на валу, на что указывает отполированная посадочная поверхность кольца.
 
Признак проворота внутреннего кольца относительно оси из-за слабой посадки.
 
 

Крупным планом показан широкий след траектории.

При работе в неправильных условиях может происходить расслаивание металла дорожки качения, из-за чего возникает гул во время движения.

Расслаивание металла на дорожке качения наружного кольца.
 
 

Во время монтажа
 


Повреждение формы маслосъемных колец
 
Повреждение формы маслосъемных колец на внутреннем кольце подшипника. Ударное усилие, приложенное к уплотнительным деталям, может существенно повлиять на их функции, что приведет к неплотному контакту между кромками уплотнения и поверхностью маслосъемных колец, ухудшая при этом свойства уплотнения. Это вызовет проникновение внутрь воды или других загрязняющих веществ (грязь, пыль).
 
 
 
Коррозия - результат проникновения воды. Коррозия возникает, когда вода или агрессивные вещества проникают внутрь подшипника в таком количестве, что смазка не может обеспечить защиту поверхности стали. Результатом является образование коррозийных точек с последующим их распространением, в основном в местах контакта тел качения с поверхностью колец.
 
 
 
 

Повреждение резьбы

Срез гайки с поврежденной резьбой.
 

Вид отверстия с поврежденной резьбой.
 
Повреждение резьбы может возникнуть на подшипнике с фланцами (ступичные узлы 2 и 3) во время затягивания/вывинчивания крепежной гайки, когда происходит перекос между гайкой и торцом подшипника.
 

Пластическая деформация
 

Пластическая деформация на дорожке качения подшипника

Пластическая деформация возникает всякий раз, когда усилия, приложенные к подшипнику, превышают допустимые значения предела прочности материала. Превышение статической или ударной нагрузки приводят к пластической деформации с образованием вмятин на поверхности дорожек качения подшипника, которые повторяются через расстояния, равные шагу элементов качения. Эта пластическая деформация может привести к последующему расслаиванию металла дорожек качения.
 

След деформации на шарике.
 
На дорожках качения и элементах качения могут образовываться вмятины, если монтажное усилие проходило через элементы качения. Перегрузка может также вызвать чрезмерный преднатяг, повреждая при этом не только шарики, но и другие элементы.
 
 

Отпечаток на дорожке качения может быть вызван проворотом элементов качения. На более поздних стадиях может возникнуть расслаивание металла.
 
 

Качество сопряженных деталей
 

Деформация корпуса и изменение формы вала
 
При установке наружного кольца в деформированный корпус возникает пластическая деформация подшипника, что вызывает повреждение дорожек качения, а это в свою очередь приводит к отслаиванию металла рабочих поверхностей. Деформация хорошо видна, если сделать измерение круг-лости дорожки качения (см.рис. снизу). Разрушение происходит там, где эффект сжатия близлежащих деталей был максимальным, принуждая диаметр дорожки качения быть минимальным.
 
Данный график показывает измененную из-за деформированного корпуса форму дорожки качения наружного кольца. Красные стрелки указывают две области, соответствующие участку минимального диаметра.
 
 
При установке внутреннего кольца на дефектный вал возникает пластическая деформация, ухудшающая условия работы.
Признак повреждения от вибрации вала посадочной поверхности внутреннего кольца.
 
 
Данный график показывает деформированную форму дорожки качения внутреннего кольца, вызванную дефектной формой вала. Измерения были произведены без изъятия внутреннего кольца из ступицы.
 
 
 
Установка на конусообразный вал может привести к серьезным повреждениям дорожек качения, вынуждая элементы качения вращаться по определенной траектории с высоким контактным давлением.
 

Признак повреждения дорожки качения, вызванный высоким контактным давлением
 
 

Проблемы уплотнения ступиц
 
Задача уплотнения - удерживать смазку внутри подшипника и препятствовать проникновению воды, пыли и грязи, которые вызывают коррозию и преждевременный износ и выход из строя подшипника.
Допускается небольшое количество утечки смазки. Это помогает защитить кромки уплотнения от внешних воздействий.

Вид нового подшипника
 
 

Уплотнение смещено из-за неправильной установки при монтаже в ступицу.
 
 

Уплотнение выступает над кольцами из-за неправильной установки.
 
 

При увеличении видны следы утечки смазки.
 
 

Разрушение при ударе

Все подшипиники чувствительны к ударам. Никогда нельзя использовать молоток для установки подшипиника. SKF рекомендует использовать специальный монтажный инструмент.
Помните, что ступичный подшипник - это составляющяя безопасности.
Перед установкой подшипиника в ступицу убедитесь, что посадочное место подшипиника чистое и слегка смазано.
 
Неправильное положение маслосъем-ного кольца из-за неправильной установки в ступицу. Всегда проверяйте расположение внутреннего и внешнего колец.
 
 
Крупным планом показано повреждение от полуоси и неполная установка внутреннего кольца на полуось.
 

Сенсорное кольцо АБС разрушено в результате внешних воздействий во время движения
 
 
Крышка АБС разрушена из-за неправильного обращения или некорректной установки.
 
 
На складе представлены подшипники, ступицы и другие запчасти к  Fiat Ducato , Scudo , Doblo ; Citroen Jumper , Jumpy , Berlingo ; Peugeot Boxer Expert , Partner ; Renault Master , Trafic , Kangoo, Dacia Logan, Sandero ; Opel Movano (Мовано), Vivaro (Виваро); Mercedes Vito , Sprinter/VW LT , VW T4 , VW T5 , Volkswagen Caddy , а также к другим моделям марок Audi , Daewoo , Chevrolet , Fiat , Ford , Opel , Skoda , VW . Доставка во все регионы Украины со склада в  г.Ровно.
Категория: Подшипники и ступицы подвески | Добавил: Avto-bus (06.06.2010)
Просмотров: 8186 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
avatar