Главная » Статьи » Подвеска, амортизация и рулевое управление |
Амортизаторы. Установка. Неисправности.
Амортизатор не должен быть негерметичным. Незначительное запотевание нормально и даже необходимо для смазывания уплотнения штока поршня. Для проверки касаться амортизатора только сухими пальцами. Пальцы сухие: амортизатор герметичен. Протереть амортизатор насухо, проконтролировать вновь через несколько дней.
Масляный туман на амортизаторе
• При каждом ходе шток поршня забирает очень малое количество масла для смазывания уплотнения.
•=> На сухом без пыли амортизаторе можно видеть масляный конденсат, выделившийся из масляного тумана. >е Нет ошибки!
Амортизатор негерметичен
• Уплотнения штока поршня изношены из-за - длительного времени работы - большой нагрузки - песка или уличной грязи
•=> Утечка масла, уменьшение демпфирующего усилия
Антикоррозийная защита дна амортизатора
• Антикоррозийное средство или консервирующий воск нанесены на амортизатор.
=> Нарушает отвод тепла
"=> Симулирует утечку масла
^Не относится к амортизатору, удалить
Хромовое покрытие на штоке поршня протерто
• Сильное затягивание амортизатора в сборочном положении
• Несоосные точки зажима
=> Износ уплотнения и направляющей штока поршня, из-за этого утечка масла и потеря производительности.
> Амортизатор затягивать до упора только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.
Шток поршня поврежден
• При монтаже удерживать щипцы, из-за них повреждается поверхность штока поршня
«=> Жесткий шток поршня разрывает уплотнение, из-за этого утечка масла и потеря производительности.
^Удерживать шток поршня предусмотренным инструментом.
Шумы при упругом прогибе происходят не обязательно из-за дефектного амортизатора. Поэтому: перед разборкой амортизатора: контролировать осевую подвеску контролировать уплотняющую резину стабилизатора контролировать
Шарниры с упругими резиновыми элементами изношены и со следами ударов
• Нормальный износ вследствие длительного времени работы
• Износ из-за песка (наждачное действие)
• Износ из-за езды со слишком высоким дорожным просветом для автомобиля, с неверно отрегулированной установкой элемента пневматической подвески для дорожного просвета
<=> Шумы (грохот, стук)
Отпечатки резьбы во втулке
• Момент затяжки недостаточен
"=> Зазор между втулкой и вершинами профиля резьбы
Истертые места насадки амортизационной стойки
• Момент затяжки недостаточен
• Использовать старое резьбовое соединение • Не монтировать принадлежности (пластмассовое кольцо) => Насадка амортизационной стойки стучит по амортизационной стойке
Крышка не смонтирована
=* Свистящие шумы
>* Крышка служит для глушения шумов.
Навесные детали смонтированы на шарнир не полностью
"=> Зазор в шарнире
"=> Резина шарнира натянута слишком сильно
_/* Выдерживать предусмотренный момент затяжки.
Если амортизатор поврежден, то применялась грубая сила, из-за аварии или ошибок при сборке. Проверить оси и крепление амортизатора на воздействие "грубой" силы или произвести осевой замер.
Амортизатор блокирован
• Шток поршня искривлен
• Экстремальное затягивание, например,
вследствие аварии • - ^> Шток поршня заклинивает в направляющей.
Резьбовое соединение оторвано
• Амортизатор собран с затягиванием
• Крепежная гайка затянута слишком большим момент затяжки
"=> Слишком сильное натяжение материала >еНе применять импульсный винтоверт.
Проушина шарнира надорвана или полностью оторвана
• Концевой ограничитель хода рессоры поврежден или его нет (например, вследствие аварии). Амортизатор должен перенять функцию концевого ограничителя, из-за этого он перегружен.
• Неверно отрегулирована установка элемента пневматической подвески для дорожного просвета
°=> Функция амортизатора ограничена или совсем отсутствует: автомобиль плавает, шумы.
• Перенагрузка из-за использования сложных дорожных условий ^ Применять амортизатор в исполнении для сложных дорожных условий
Воздух в цилиндре (провал диаграммы)
• Амортизатор, хранящийся в лежачем положении
• Неправильная проверка перед сборкой => Воздух проник в рабочий цилиндр, амортизатор просел >с Амортизатор вентилируется сам при малом ходе в автомобиле или на испытательном стенде. >е Вентилирование вручную: амортизатор удерживать в сборочном положении, поворачивая, вытащить шток цилиндра и ввести снова, повторять многократно.
Срок службы амортизатора зависит от многих факторов: состояния улиц и груза, километража и способа вождения, холода, жары, пыли, воды и солей. Демпфирующее усилие постепенно значительно ухудшается, поэтому появляется привычка к изношенному, а значит ненадежному амортизатору. Поэтому проверить!
Не рекомендуется: Проверка вручную
• Разъединением и надавливанием на амортизатор пробуют сделать вывод об эффективности амортизатора. Это, к сожалению, невозможно, так как усилия и скорости, которые требуются для проверки надежности, не достигаются. Можно распознать только абсолютно нефункционирующий амортизатор.
Не рекомендуется: Проверка раскачиванием
• Автомобиль нагружают сильным надавливанием руки на крыло и внезапно отпускают. После этого кузов некоторое время колеблется. Однако, число и продолжительность дополнительных колебаний не дают информации о работоспособности амортизатора. Также не достигается при этом диапазон надежности усилий растяжения и сжатия.
Рекомендуется условно: Визуальный контроль, сравнение характера езды
• С помощью визуального контроля можно распознать утечку масла и механические повреждения у амортизатора и в его окружении.
• Можно наблюдать из второго автомобиля за прыгающими колесами, которые указывают на снижение демпфирующего действия.
• Желобообразные неравномерные износы по всей окружности шины - это следствие прыгающих колесу
• Сравнение характера езды автомобиля одинакового типа, но с новым амортизатором, дает информацию о состоянии амортизатора.
Очень рекомендуется: Проверка вибрационным тестером
• Проверка автомобиля за несколько минут
• Регистрация осевых колебаний на диаграмме. Сравнение со специфичными граничными характеристиками автомобиля
• Надежное свидетельство о состоянии амортизатора в соединении с подвеской Ø Затребуйте дальнейшую информацию о вибрационном тестере у сервиса.
Очень рекомендуется: Проверка на испытательном стенде для определения демпфирующего усилия
• Проверка в разобранном состоянии
• Точное измерение усилий растяжения и сжатия при определенных демпфирующих движениях
• Точнейшая информация о состоянии амортизатора > Возможна проверка у производителя Для мастерских едва ли реализуема из-за больших затрат.
Амортизатор не открывать, не ^нагревать! Обоснование: Корпус может разорваться, масло может разбрызгаться. Газонаполненный амортизатор находится под давлением. г|\ Амортизатор не выбрасывать куда ^придется, не выбрасывать с домашним мусором! Обоснование: Амортизатор содержит минеральное масло. Оно причиняет большой ущерб земле, грунтовым водам и открытым водоемам. Устранение отходов в мастерской
1. Амортизатор зажать в тиски Внимание! Шток поршня вниз!
2. Одеть защитные очки Просверлить отверстие 3 тт, смотри эскиз
3. Выпустить газ
4. Просверлить отверстие 5 тт, смотри эскиз
5. Выпустить масло и собрать
6. Дать стечь маслу
7. Масло сливать в емкость с использованным маслом
8. Пустой амортизатор сдать на свалку.
На складе имеются амортизаторы, амортизаторные стойки, пылезащитные комплекты, подшипники амортизаторов, втулки, подушки и отбойники амортизаторов, пружины подвески а также другие запчасти к Fiat Ducato (Дукато), Scudo (Скудо), Doblo (Добло); Citroen Jumper (Джампер), Jumpy (Джампи), Berlingo (Берлинго); Peugeot Boxer (Боксер),Expert (Експерт), Partner (Партнер); Renault Master (Мастер), Trafic (Трафик), Kangoo (Канго), Dacia Logan, Sandero ; Opel Movano (Мовано), Vivaro (Виваро); Mercedes Vito , Sprinter/VW LT , VW T4 , VW T5 , Volkswagen Caddy , а также к другим моделям марок Audi , Daewoo , Chevrolet , Fiat , Ford , Opel , Skoda , VW . Доставка во все регионы Украины со склада в г.Ровно.
| |
Категория: Подвеска, амортизация и рулевое управление | Добавил: Avto-bus (19.09.2010) | |
Просмотров: 8685 |
Всего комментариев: 0 | |